Техника скрытного и бесшумного передвижения пограничника
Страница 1 из 1
Техника скрытного и бесшумного передвижения пограничника
Методические рекомендации при подготовке к занятию
Одним из важнейших элементов подготовки разведчиков является их умение скрытно и бесшумно передвигаться. На участке пограничного управления ФСБ России по Кабардино-Балкарской Республике была разработана и внедрена оригинальная методика обучения сотрудников скрытному и бесшумному передвижению.
Она позволяет проводить занятия на ограниченном участке местности, в любых условиях и в короткие сроки с высокой эффективностью обучать, в том числе в зоне (районах) чрезвычайного положения, и основывается на проведении "военных игр", организованных по принципу: "Слышу - не слышу", "Вижу - не вижу".
В основу обучения пограничников положено обучение их практическим действиям на местности. Разведчики должны уметь самостоятельно выбирать способы передвижения и скрытно передвигаться на любой местности, не прекращая наблюдения за противником.
Освоение способов передвижения целесообразно начать с изучения более простых: передвижения в рост, пригнувшись, затем перебежками. При обучении перебежкам необходимо обратить внимание на быстроту вскакивания и выполнения перебежки, правильность занятия укрытия (позиции) применительно к конкретной местности.
Переползание - наиболее сложный и физически тяжелый способ передвижения. При его изучении следует уделять внимание технике переползания по-пластунски: положению ног и туловища, удержанию оружия, непрерывному наблюдению и умелому использованию свойств местности. В процессе тренировок нужно учить пограничников быстрому преодолению дорог, открытых участков местности, движению след в след, проникновению к охраняемым объектам.
Занятия по освоению приемов передвижения и преодоления препятствий проводятся на тактическом поле или на специально подобранном участке местности. Обучение сотрудников целесообразно организовать на трех учебных местах:
на первом отрабатывать технику передвижения в рост, пригнувшись и перебежками;
на втором - различные способы переползания;
на третьем - преодоление препятствий и заграждений.
Для повышения интенсивности тренировки и интереса обучаемых рекомендуется применять средства имитации. Так, пограничники, обозначающие противника, при обнаружении разведчиков производят их "обстрел" холостыми патронами. Большую помощь в подготовке разведчиков окажет проведение специальных игр с целью совершенствования навыков обучаемых.
При проведении занятий целесообразно широко использовать боевой опыт военной разведки, накопленный в годы Великой Отечественной войны, в Республике Афганистан и горячих точках бывшего Советского Союза. Для обеспечения высокого уровня полевой выучки пограничников занятия нужно проводить на различной местности, в любых погодных условиях и в разное время суток, в сложной обстановке. На всех занятиях необходимо учить разведчиков умело использовать любую возможность для полного и своевременного выполнения служебно-боевой задачи и обеспечения жизнедеятельности разведывательно-поисковых групп пограничных отделений и подразделений резерва в любых условиях, в том числе экстремальных.
Одним из важнейших элементов подготовки разведчиков является их умение скрытно и бесшумно передвигаться. На участке пограничного управления ФСБ России по Кабардино-Балкарской Республике была разработана и внедрена оригинальная методика обучения сотрудников скрытному и бесшумному передвижению.
Она позволяет проводить занятия на ограниченном участке местности, в любых условиях и в короткие сроки с высокой эффективностью обучать, в том числе в зоне (районах) чрезвычайного положения, и основывается на проведении "военных игр", организованных по принципу: "Слышу - не слышу", "Вижу - не вижу".
В основу обучения пограничников положено обучение их практическим действиям на местности. Разведчики должны уметь самостоятельно выбирать способы передвижения и скрытно передвигаться на любой местности, не прекращая наблюдения за противником.
Освоение способов передвижения целесообразно начать с изучения более простых: передвижения в рост, пригнувшись, затем перебежками. При обучении перебежкам необходимо обратить внимание на быстроту вскакивания и выполнения перебежки, правильность занятия укрытия (позиции) применительно к конкретной местности.
Переползание - наиболее сложный и физически тяжелый способ передвижения. При его изучении следует уделять внимание технике переползания по-пластунски: положению ног и туловища, удержанию оружия, непрерывному наблюдению и умелому использованию свойств местности. В процессе тренировок нужно учить пограничников быстрому преодолению дорог, открытых участков местности, движению след в след, проникновению к охраняемым объектам.
Занятия по освоению приемов передвижения и преодоления препятствий проводятся на тактическом поле или на специально подобранном участке местности. Обучение сотрудников целесообразно организовать на трех учебных местах:
на первом отрабатывать технику передвижения в рост, пригнувшись и перебежками;
на втором - различные способы переползания;
на третьем - преодоление препятствий и заграждений.
Для повышения интенсивности тренировки и интереса обучаемых рекомендуется применять средства имитации. Так, пограничники, обозначающие противника, при обнаружении разведчиков производят их "обстрел" холостыми патронами. Большую помощь в подготовке разведчиков окажет проведение специальных игр с целью совершенствования навыков обучаемых.
При проведении занятий целесообразно широко использовать боевой опыт военной разведки, накопленный в годы Великой Отечественной войны, в Республике Афганистан и горячих точках бывшего Советского Союза. Для обеспечения высокого уровня полевой выучки пограничников занятия нужно проводить на различной местности, в любых погодных условиях и в разное время суток, в сложной обстановке. На всех занятиях необходимо учить разведчиков умело использовать любую возможность для полного и своевременного выполнения служебно-боевой задачи и обеспечения жизнедеятельности разведывательно-поисковых групп пограничных отделений и подразделений резерва в любых условиях, в том числе экстремальных.
Re: Техника скрытного и бесшумного передвижения пограничника
ИГРА "СЛЫШУ — НЕ СЛЫШУ"
Для более качественной отработки вопросов бесшумного, скрытного передвижения и маскировки разведчика целесообразно оборудовать специальное учебное место. Оно не потребует больших материальных затрат, средств и времени. Данное учебное место (см.рис.1.) представляет собой площадку диаметром 30 м с четырьмя секторами, которые заполняются водой (h - 10-15 см), гравием, сухими листьями и мелкими ветками. Кроме этого, площадка делится на три зоны: дальняя (с радиусом 10 м), средняя (с радиусом 5 м) и ближняя (с радиусом 1 м).
Задача обучаемых - бесшумно пройти (преодолеть) сектор, двигаясь от линии старта к центру площадки, где находится "противник" (один из военнослужащих).
Условный противник находится в центре площадки с завязанными глазами. Его задача - по звуку определить направление движения обучаемых.
Оценочные показатели для обучаемого разведчика (в баллах):
разведчик услышан в дальней зоне - 2 ;
разведчик услышан в средней зоне - 3 ;
разведчик услышан в ближней зоне - 4 ;
-разведчик добрался до "противника" бесшумно и обозначил удар - 5 .
Для повышения сложности занятия, по команде руководителя, обучаемые могут преодолевать каждый сектор, двигаясь по кругу в одной зоне.
Подобное учебное место можно оборудовать, например, в разрушенном здании, для чего необходимо определить три направления движения для обучаемых: через крышу, по коридору и через окно. При этом "противник" находится в одной из комнат с завязанными глазами и только по звуку определяет направление движения разведчиков.
Для более качественной отработки вопросов бесшумного, скрытного передвижения и маскировки разведчика целесообразно оборудовать специальное учебное место. Оно не потребует больших материальных затрат, средств и времени. Данное учебное место (см.рис.1.) представляет собой площадку диаметром 30 м с четырьмя секторами, которые заполняются водой (h - 10-15 см), гравием, сухими листьями и мелкими ветками. Кроме этого, площадка делится на три зоны: дальняя (с радиусом 10 м), средняя (с радиусом 5 м) и ближняя (с радиусом 1 м).
Задача обучаемых - бесшумно пройти (преодолеть) сектор, двигаясь от линии старта к центру площадки, где находится "противник" (один из военнослужащих).
Условный противник находится в центре площадки с завязанными глазами. Его задача - по звуку определить направление движения обучаемых.
Оценочные показатели для обучаемого разведчика (в баллах):
разведчик услышан в дальней зоне - 2 ;
разведчик услышан в средней зоне - 3 ;
разведчик услышан в ближней зоне - 4 ;
-разведчик добрался до "противника" бесшумно и обозначил удар - 5 .
Для повышения сложности занятия, по команде руководителя, обучаемые могут преодолевать каждый сектор, двигаясь по кругу в одной зоне.
Подобное учебное место можно оборудовать, например, в разрушенном здании, для чего необходимо определить три направления движения для обучаемых: через крышу, по коридору и через окно. При этом "противник" находится в одной из комнат с завязанными глазами и только по звуку определяет направление движения разведчиков.
Re: Техника скрытного и бесшумного передвижения пограничника
ИГРА "ВИЖУ— НЕ ВИЖУ"
Для формирования и последующей тренировки у военнослужащих навыков скрытного передвижения можно использовать следующую методику. "Противник" располагается на наблюдательном пункте (НП) и ведет наблюдение за полем боя. Для этого ему определен сектор, который разделен на три полосы (см. рис.2.). Задача разведчика - пройти незамеченным от линии старта до "противника". При этом каждый разведчик может двигаться только в своей полосе.
Сектор наблюдения делится на зоны:
дальняя - более 800 м;
средняя - 400 - 800м;
ближняя - 25 - 400 м;
зона контакта - до 25 м.
Оценочные показатели для обучаемого разведчика (в баллах):
разведчик, обнаружен в дальней зоне - 2;
разведчик обнаружен в средней зоне - 3;
разведчик обнаружен в ближней зоне - 4 ;
- разведчик прошел незамеченным свой участок - 5 .
В ходе занятия одновременно можно оценивать действия ' противника ', который выступает в роли наблюдателя.
На начальном этапе обучения разведчики могут обеспечиваться радиостанциями для того, чтобы "противник" - наблюдатель (или руководитель занятия) мог подсказывать обучаемым их ошибки.
При подготовке к занятиям руководитель должен исходить из того, что степень сложности препятствий может меняться в зависимости от условий местности, на которой предстоит действовать обучаемым и непосредственно от их профессионального уровня.
Для формирования и последующей тренировки у военнослужащих навыков скрытного передвижения можно использовать следующую методику. "Противник" располагается на наблюдательном пункте (НП) и ведет наблюдение за полем боя. Для этого ему определен сектор, который разделен на три полосы (см. рис.2.). Задача разведчика - пройти незамеченным от линии старта до "противника". При этом каждый разведчик может двигаться только в своей полосе.
Сектор наблюдения делится на зоны:
дальняя - более 800 м;
средняя - 400 - 800м;
ближняя - 25 - 400 м;
зона контакта - до 25 м.
Оценочные показатели для обучаемого разведчика (в баллах):
разведчик, обнаружен в дальней зоне - 2;
разведчик обнаружен в средней зоне - 3;
разведчик обнаружен в ближней зоне - 4 ;
- разведчик прошел незамеченным свой участок - 5 .
В ходе занятия одновременно можно оценивать действия ' противника ', который выступает в роли наблюдателя.
На начальном этапе обучения разведчики могут обеспечиваться радиостанциями для того, чтобы "противник" - наблюдатель (или руководитель занятия) мог подсказывать обучаемым их ошибки.
При подготовке к занятиям руководитель должен исходить из того, что степень сложности препятствий может меняться в зависимости от условий местности, на которой предстоит действовать обучаемым и непосредственно от их профессионального уровня.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения